ЗИМНЯЯ ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ЭКСТРИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОПРАВДАН
Как вы думаете, какой лучший транспорт для передвижения по заснеженным улицам в холода? Внедорожник, для которого не проблема ехать «по колено» в снегу? Миникупер, который спокойно прошмыгнет среди любых сугробов? Или… велосипед? Нелепое и нелогичное предположение? Но почему же?! Ведь даже в метель и вьюгу некоторые приверженцы двухколесного не оставляют попыток показать другим участникам дорожного движения всю прелесть здорового образа жизни.
На днях прогуливалась по одному из минских проспектов и с удивлением наблюдала множество разновозрастных и никак не связанных между собой людей, которые ехали на обыкновенных велосипедах по уже давно лежащему везде снегу. Один из таких индивидов при мне предсказуемо болезненно рухнул, но быстро встал и - придя в себя - сел в седло и упорно проследовал дальше. Спортсмен, понимаешь...
Зимний велосипедист – это своего рода экспериментатор. Некоторые хотят понять, кто круче сноубордист или лыжник в подъездных условиях, а они, видимо, единолично доказывают свое превосходство над роллерами. Мол, те по снегу на своих восьми колесах никак, а мы вот и на двух с легкостью. И вот, вооружившись смутными доводами и нелогичными фактами, катится такой экстремист навстречу новым открытиям. Только вместо новых всегда получает старые, ведь законы физики еще никто не отменял.
К сожалению, не все велосипедисты понимают, какой опасности себя подвергают, выезжая зимой даже на привычную трассу. Достаточно вспомнить трагедию, произошедшую вблизи г.п. Глуск. В 17.05 55-летний житель г. Солигорска, управляя автобусом «МАЗ», совершил наезд на ехавшего на велосипеде в попутном направлении по правому краю проезжей части 48-летнего местного жителя, который погиб. По предварительной версии мужчина ехал на рыбалку.
Такой исход зимней поездки на велосипеде, увы, не редкость. Это скорее логичная закономерность. Дисциплинированность этой категории участников дорожного движения и в летний период оставляет желать лучшего. Ведь велосипедиста на технически исправном агрегате, со звуковым сигналом, зеркалом заднего вида, обозначенного спереди световозвращателем белого цвета, сзади – красного цвета, а с каждой боковой стороны – оранжевого цвета еще нужно поискать. И если даже в условиях сухого асфальта и прекрасной видимости они могут ехать чуть ли не по середине дороги, то зимой соблюдать предписания дорожного кодекса и «двигаться в один ряд не далее 1 метра от ее правого края» для них в разы сложнее. Во-первых, на обочинах сугробы, а во-вторых, все внимание направлено на удержание сцепления колес с дорогой. А результатом таких нездоровых вылазок становятся аварии, которых с легкостью можно было избежать.
Ф-АВТО совместно с УГАИ МВД РБ напоминает, что велосипедисту запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы. Обладатели этих транспортных средств должны учитывать обстановку на дороге и помнить о других участниках дорожного движения, которые из-за вашего безрассудства также могут пострадать в ДТП.
P.S.: В последнее время, вместе с ростом популярности экстремальных видов спорта, растет и интерес к зимнему катанию на велосипеде. Но помните, что для этого нужен специально подготовленный велосипед, специальная одежда и специальные навыки езды. Поэтому не стоит проверять себя и свой велосипед на дорогах общественного пользования.