Глобальное потепление забавляется по всему миру. В Испании на пляжах покоятся снежные сугробы, на Килиманджаро тают снега, а в самом центре Европы в одно мгновение недельные заморозки сменяются нежданными оттепелями. Но белорусы к таким неожиданностям уже давно привыкли.
Такое зимнее непостоянство не нравится многим. Ведь во время этой лихорадки с постоянным переключением на «плюс-минус» страдает и автомоечная отрасль, которая терпит убытки, и владельцы авто, вынужденные кататься на грязных машинах, и собственно сами транспортные средства, которые мучаются от непрерывной грязетерапии. И первые, и вторые, и третьи ждут затяжной оттепели под названием весна. Ф-АВТО решило выяснить, насколько оправданы такие жертвы.
Замерзшая корка грязи – естественный щит автомобиля?
В вечном споре автомобилистов «мыть или не мыть» основной аргумент обладателей «грязевых танков» заключается в том, что замерзшая корка грязи предохраняет кузов машины от песка и соли. Доля правды в этом есть, ведь самый страшный реагент по влиянию на металл - техническая соль, которая является самым распространенным и дешевым средством против льда на дорогах. При длительном контакте соли с автомобилем, первым уходит лак, потом краска, а затем появляется ржавчина. На резину соль не влияет. Но давайте включим логику и подумаем из чего этот «естественный щит матушки-зимы» состоит.
Даже те, кто с физикой и химией «на вы», понимают, что такого рода ледяное препятствие – это вода (пусть и в твердом состоянии), песок и соль. Получается, что противники зимнего купания предохраняются от внешней среды «грязе-солевым компрессом»! А это идеальная среда для образования очагов коррозии, и весной им придется думать уже не о косметических процедурах, а о ремонте кузова и его перекраске. Вывод: для лучшего сохранения кузова и внешнего вида автомобиля машину зимой нужно мыть обязательно.
Когда мыть? Как мыть? Чем мыть?Забудьте о самостоятельной мойке «на даче с ведром и тряпкой». Во-первых, при такой совсем непрофессиональной процедуре вода с грязью будет моментально замерзать. Во-вторых, вы отморозите себе руки и тем самым испортите настроение. В-третьих, при мытье тряпкой грязь и частицы песка будут царапать машину. Зима – наилучшее время воспользоваться услугами автомойки. Там и оборудование специальное, и необходимая химия, и обслуживать вас будут профессионалы.
Кузов не любит больших перепадов температуры. Поэтому, во избежание порчи краски, для посещения автобани лучше выбрать оттепель. Слишком часто проводить водные процедуры зимой не рекомендуется, лучше просто использовать современные химические средства, которые могут продлить «чистые дни» вашему автомобилю. Уважающие себя и клиента мойки при понижении температуры до минусовых отметок используют специальные шампуни и полироли, включающие в состав воск, силикон или тефлон. Эти вещества создают на поверхности лакокрасочного покрытия дополнительный защитный слой, препятствующий налипанию грязи и отталкивающий влагу. Они как бы закупоривают микротрещины краски и вытесняют из них воду, не допуская возникновения ржавчины.
Обязательно следует ухаживать за резиновыми уплотнителями, которые в мороз становятся хрупкими и деформируются. Их работоспособность поддерживается при помощи средств, придающих резине упругость и пластичность. Есть специальные кондиционеры для кожи, средства по уходу за покрышками. Зимняя автокосметика придает поверхностям автомобиля грязе- и водоотталкивающие свойства, которые способны противостоять и морозу, и влаге, и даже разрушающим химическим веществам.
Сушка – обязательный завершающий этап зимней «бани». Существует два вида сушки: ручная и автоматическая. В первом случае влагу с вашего автомобиля уберут с помощью искусственной или натуральной замши. А во втором специальные установки продуют ваше авто потоком воздуха, скорость которого достигает 200 км/ч. После того, как машину просушили, необходимо также продуть замки на дверях и багажнике, ручки дверей и горловину бензобака. Обычно это делают с помощью специального пистолета со сжатым воздухом. После такой обработки влаги нигде не остается, и Вам не следует бояться, что мокрые тормозные колодки примерзнут к дискам или влага попадет в моторный отсек и приведет к серьезной поломке.
Ручная, автоматическая или бесконтактнаяГлавный критерий при выборе – хорошая автомойка, где работают профессионалы. Автомобиль должны мыться при помощи специального распылителя, который, выбрасывая воду под давлением. Избавиться от мелких камешков и других твердых частиц, царапающие поверхность, - задача номер один при любом виде мойки.
Автоматические мойки бережнее относятся к лакокрасочному покрытию автомобиля. Но только там, где хозяева не экономят на замене моющих валиков и делают это вовремя. Минус такого мытья в том, что автомобили практически не вытирают. А значит, сушку придется заказывать дополнительно. Но как бы там ни было, и автоматическая, и ручная мойка пригодны для зимы в равной степени.
Бесконтактная мойка – относительная новая технология мытья автомобилей на белорусском рынке. О ней Ф-АВТО расскажет в новой статье.