СТРАХ ЗА РУЛЕМПроблемы на дорогах часто остаются «беспричинными». И наша задача установить потерявшуюся причинно-следственную связь. Так сказать, разоблачить виновных. Возможно, читая данную серию статей, Вы будете узнавать кого-то из Ваших знакомых или родственников, а быть может и самого себя. Если узнаете – не пугайтесь. Ведь иногда человек даже не замечает, что он сам виновник случившегося.
В целом страхи - это весьма популярный, традиционный, любимый народом и проверенный способ испортить жизнь. И несмотря на то, что страхи имеют все, далеко не каждый испортил себе жизнь страхами. А кто-то испортил. И таких людей очень много. В этой статье мы поговорим о том, как страхи могут испортить пребывание за рулем, а в некоторых случаях даже привести к плачевным последствиям.
Вообще, куда ни посмотри – все страшно. И чем дальше – тем страшнее. Провалить важное дело – страшно. Остаться одиноким – страшно. Потерять работу – страшно. За родных и близких – страшно. Конец света – страшно… Короче, жить – страшно, умереть – страшно. Как-то так…
Если говорить про дорожные страхи, то их условно можно разделить на две группы. Первая группа – это страхи, связанные с непосредственной угрозой жизни. В основе этих страхов лежит инстинкт самосохранения, и он заложен природой. Некоторых, правда, природа обделила, но у большинства автолюбителей он все-таки присутствует. Например, вы боитесь выехать «под фуру», или боитесь ехать 220 км в час, или боитесь «проскакивать» на красный…
Во всех этих случаях есть реальные события, которые ваш инстинкт считает угрожающими, и ваше поведение запрограмированно на спасение своей жизни. Именно поэтому все вышеперечисленные страхи – абсолютно здоровые страхи. И если у вас их нет – то это скорее плохо, нежели хорошо.
Другая группа страхов носит несколько иной характер. И чтобы понять их природу, пожалуй, проще всего описать стандартный первый год за рулем.
Курсант автошколы нервно ожидает сдачи в ГАИ. За день до дня Х он начинает бояться этого экзамена. Если ему все же посчастливилось его сдать, он начинает бояться ездить без сопровождения – не там повернуть, не там затормозить, не с той стороны объехать. К этому страху «несамостоятельности» добавляется страх выезжать на слишком оживленные улицы – он-то привык ездить явно не в часы пик! Уж лучше пока повилять по второстепенным улочкам. Когда эта стадия заканчивается, он плавно въезжает в следующую, полную страха не припарковаться или припарковаться с материальным ущербом. И так далее…
Все это – страхи будущих неудач. Но если посмотреть на вышеописанную ситуацию глубже, то на самом деле новоиспеченный водитель боится не тех заведомо провальных событий, которые прогнозирует его ум, а того дискомфорта, который он при этом может испытать. Он боится своих собственных ощущений, боится возможного стресса. К тому же, на наших дорогах «семидесятники» явно не в почете, и любое их неверное действие на дороге для многих водителей прекрасный повод выразить свое пренебрежение - звуковым сигналом, голосовыми вибрациями, жестами, мимикой…
Такой внутренний дисбаланс, приправленный внешними раздражителями, приводит к тому, что страх парализует и сводит к минимуму все проявления жизни за рулем – движения, мысли, чувства. Некоторые водители могут избавиться от такого умственного паралича уже во время первой автомобильной поездки, а для некоторых – это остается пороком всей жизни. И когда последние начинают с ним отчаянно бороться, то эффект только усиливается – водитель превращается в один сплошной комок нервов, который сжался в жутком напряжении и старается не показать, как ему страшно.
Советы вежливости: Если Вы ездите с наклейкой 70, то 1. старайтесь об этом забыть в хорошем смысле, пытайтесь стать полноценным участником движения
2. Если не уверены – не совершайте маневров, но старайтесь как можно скорее оценивать ситуацию – ведь в наше время изобилия авто нерасторопность выливается в потерю времени для всех участников дорожного движения
3. Учитесь не реагировать на хамские выходки некоторых участников дорожного движения (моргание дальним светом, звуковые сигналы, речевые пояснения Вашей манеры езды). Т.к. как только Вы начинаете нервничать, Ваши водительские способности начинают стремиться к нулю
4. При парковке старайтесь просто вспомнить все, чему Вас учили в автошколе. Ведь здесь – чистая геометрия. Не нервничайте, соберитесь – и Вы уже на тепленьком парковочном месте!
Если Вы увидели по дороге новичка дорожного движения, то:1. Войдите в его положение и вспомните, что Вы тоже не сразу за руль сели и тоже были счастливым обладателем знака 70
2. Соблюдайте тактичность и вежливость – не сигнальте, не «щемите» и не ругайтесь на новичков.
3. Если устали ехать за «семидесятником» и совершили достаточно резкий маневр обгона, извинитесь аварийкой