Перед подробным рассказом о соревнованиях, несколько слов о том, что же такое дрифтинг
Итак, 16 мая прошел Чемпионат Восточной Европы по дрифтингу (EEDC)
Много людей, масса впечатлений, дым, резина и драйв - вот тезисное описание происходившего 16 мая.
Людей было достаточно много, все хотели эмоций и зрелища. Однако было одно НО. Как оказалось, далеко не все понимали, что именно происходит - многие попросту не знали правил проведения состязаний.
Мы провели блиц-интервью с одним из организатором дрифтинга - Айком, в котором помимо правил узнали много интересных моментов.
Ф-АВТО: Айк, как дилетант в подобного рода соревнованиях, хочу поинтересоваться, а какие же на самом деле правила участия и отбора финалистов в соревнованиях по дрифтингу?
АЙК: Сами соревнования проходят в парных заездах - ТОП 32 и ТОП 16. Но прежде, чем участники попадут в ТОП, они проходят квалификацию - отборочные соревнования. Это одиночные заезды, в которых оценивается скорость входа в поворот, угол заноса, траектория и зрелищность. Эти параметры носят бальный эквивалент:
скорость входа в поворот - 30 баллов
угол заноса - 30 баллов
траектория - 30 баллов
зрелищность, стиль - 10 баллов
Изначально все участники имеют по 100 балов и затем по каждому параметру списываются баллы за ошибки.
Траектория прохождения поворота - существуют специально обозначенные точки (клипер-пойнты), проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно. Так, участники должны проехать максимально близко задней частью автомобиля к внешним клип-пойнтам и максимально близко передней частью авто к внутренним. Клип-пойнты выставляются так, что если в них правильно попадать с самого начала, то прохождение трассы упрощается.
Соответственно, по результатам квалификации те, кто набрал наибольшее количество баллов попадают в ТОП 32 или ТОП 16.
16 числа максимальное количество баллов было 95. От этого количества и велся отбор участников.
В Логойске соревнования начинались с ТОП16.
Далее соревнования велись в парных заездах, правила были таковы:
Для каждой пары соревнующихся проводилось по два заезда. в первом заезде первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Целью первого участника является с максимальной скоростью в заносе и максимально зрелищно пройти трассу, а также не дать второму участнику догнать себя. Второй участник должен стараться пройти трассу, максимально синхронно повторяя все маневры и не отрываясь, а желательно и догоняя первого. Отрыв не должен составлять более чем 3 корпуса - т.к. в этом случае просто невозможно повторить траекторию. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами.
Здесь оценивается синхронность прохождения, скорость, угол заноса и безошибочность прохождения трассы.
Изначально участникам дается по 5 баллов, а затем баллы начисляются по всем перечисленным параметрам.
Соответственно, из ТОП16 выходят победители в ТОП8, которые соревнуются по тем же принципам - и так далее до победного конца.
Ф-АВТО: Спасибо, Айк, а скажи, как давно тебе пришла в голову идея делать ЭТО у нас в РБ?
АЙК: идея пришла не так давно - первые соревнования по дрифтингу проходили 28 июня 2009 года - то есть, по сути, чуть меньше года назад. Можно сказать, что в этом направлении мы еще совсем молодые.
Ф-АВТО: Айк, а скажи, раз уж у нас проводится Чемпионат Восточной Европы по дрифтингу, то где самая сильная команда? На кого ровняться?:)
АЙК: Объективно прибалты - самые лучшие. Нам есть еще куда учиться, т.к. у нас этот вид спорта еще очень-очень молодой. В РФ тоже неплохая команда
Ф-АВТО: ОК, ну а какое лично твое впечатление от того, что происходило 16 мая в Логойске?
АЙК: Все удалось, как мы и планировали. Получилось ярко, зрелищно и организованно.
Ф-АВТО: ну и напоследок шаблонный вопрос - а какие планы на будущее?
АЙК: На самом деле, планов так много и такого масштаба, что я буду рассказывать часа два:) Скажу одно - с каждым разом будет круче и интереснее, ожидайте.