Ф-АВТО на Чемпионате Восточной Европы по Дрифтингу


Перед подробным рассказом о соревнованиях, несколько слов о том, что же такое дрифтинг
Итак, 16 мая прошел Чемпионат Восточной Европы по дрифтингу (EEDC)

Много людей, масса впечатлений, дым, резина и драйв - вот тезисное описание происходившего 16 мая.
Людей было достаточно много, все хотели эмоций и зрелища. Однако было одно НО. Как оказалось, далеко не все понимали, что именно происходит - многие попросту не знали правил проведения состязаний.
Мы провели блиц-интервью с одним из организатором дрифтинга - Айком, в котором помимо правил узнали много интересных моментов.

Ф-АВТО: Айк, как дилетант в подобного рода соревнованиях, хочу поинтересоваться, а какие же на самом деле правила участия и отбора финалистов в соревнованиях по дрифтингу?

АЙК: Сами соревнования проходят в парных заездах - ТОП 32 и ТОП 16. Но прежде, чем участники попадут в ТОП, они проходят квалификацию - отборочные соревнования. Это одиночные заезды, в которых оценивается скорость входа в поворот, угол заноса, траектория и зрелищность. Эти параметры носят бальный эквивалент:

скорость входа в поворот - 30 баллов
угол заноса - 30 баллов
траектория - 30 баллов
зрелищность, стиль - 10 баллов

Изначально все участники имеют по 100 балов и затем по каждому параметру списываются баллы за ошибки.
Траектория прохождения поворота - существуют специально обозначенные точки (клипер-пойнты), проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно. Так, участники должны проехать максимально близко задней частью автомобиля к внешним клип-пойнтам и максимально близко передней частью авто к внутренним. Клип-пойнты выставляются так, что если в них правильно попадать с самого начала, то прохождение трассы упрощается.

Соответственно, по результатам квалификации те, кто набрал наибольшее количество баллов попадают в ТОП 32 или ТОП 16.
16 числа максимальное количество баллов было 95. От этого количества и велся отбор участников.

В Логойске соревнования начинались с ТОП16.
Далее соревнования велись в парных заездах, правила были таковы:
Для каждой пары соревнующихся проводилось по два заезда. в первом заезде первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Целью первого участника является с максимальной скоростью в заносе и максимально зрелищно пройти трассу, а также не дать второму участнику догнать себя. Второй участник должен стараться пройти трассу, максимально синхронно повторяя все маневры и не отрываясь, а желательно и догоняя первого. Отрыв не должен составлять более чем 3 корпуса - т.к. в этом случае просто невозможно повторить траекторию. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами.
Здесь оценивается синхронность прохождения, скорость, угол заноса и безошибочность прохождения трассы.
Изначально участникам дается по 5 баллов, а затем баллы начисляются по всем перечисленным параметрам.

Соответственно, из ТОП16 выходят победители в ТОП8, которые соревнуются по тем же принципам - и так далее до победного конца.

Ф-АВТО: Спасибо, Айк, а скажи, как давно тебе пришла в голову идея делать ЭТО у нас в РБ?
АЙК: идея пришла не так давно - первые соревнования по дрифтингу проходили 28 июня 2009 года - то есть, по сути, чуть меньше года назад. Можно сказать, что в этом направлении мы еще совсем молодые.

Ф-АВТО: Айк, а скажи, раз уж у нас проводится Чемпионат Восточной Европы по дрифтингу, то где самая сильная команда? На кого ровняться?:)
АЙК: Объективно прибалты - самые лучшие. Нам есть еще куда учиться, т.к. у нас этот вид спорта еще очень-очень молодой. В РФ тоже неплохая команда

Ф-АВТО: ОК, ну а какое лично твое впечатление от того, что происходило 16 мая в Логойске?
АЙК: Все удалось, как мы и планировали. Получилось ярко, зрелищно и организованно.

Ф-АВТО: ну и напоследок шаблонный вопрос - а какие планы на будущее?
АЙК: На самом деле, планов так много и такого масштаба, что я буду рассказывать часа два:) Скажу одно - с каждым разом будет круче и интереснее, ожидайте.
Парад участников 15 мая

Наша дружная команда Ф-АВТО была приглашена в качестве участников парада накануне Чемпионата по дрифтингу. В параде принимали участие все будущие участники соревнований. И, конечно же, наш автомобиль и девушки Ф-АВТО стали украшением этого автопробега. С флагами и музыкой мы проехали через весь город, эпатируя публику оригинальными образами девушек и спокойной уверенностью в себе уже знакомого нам йоркшира Георгия.
После парада дрифтеры поехали в Логойск, в гостиницы.
УАЗик на параде
Продолжаем движение)
Все хотят кусочек Ф-АВТО!!
EEDC. ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

И вот оно, утро 16 мая. Зрители уже собрались на трибунах, наши флаги, растяжки и наклейки уже готовы - мы готовы к началу зрелища (неотъемлемой частью которого были мы). Квалификация прошла достаточно динамично и зрелищно - уже начали вырисовываться лидеры и претенденты на победу. После отборочного тура все участники парных заездов выстроились в центре трека. Команда Ф-АВТО расположилась напротив зрительских трибун. Мы ничего не пропустили - нам было видно абсолютно все, а абсолютно всем было видно нас:)
Трибуны перполнены
Послеквалификационный парад
Невероятная динамика
ДАН СТАРТ СОРЕВНОВАНИЯМ

Отборочные соревнования начались в 11.00, однако первые зрители начали появляться чуть ли не в 9.00. По итогам квалификации был сформирован финальный ТОП-16, в который вошли шестеро украинских гонщиков, четыре российских, три литовца, два белоруса и один латыш.
После квалификации участники ТОП-16 устроили парад, открывал который наш культовый ГАЗ 69А.
ГАЗ24 купе никому не уступал
Открытие парада ТОП-16
вот они - 1/8-финалисты
1/8 финала

И тут началось самое интересное – парные гонки на выбывание. Уже в 1/8 финала состоялось несколько сенсаций. Россиянин Вильям Гукасян «выбил» из соревнований сильного литовского гонщика на Lexus Тимаса Симнишку. Осенью прошлого года на соревнованиях в Логойске Тимас был третьим… Не повезло и одному из лучших российских дрифтеров Феликсу Бекерману: жеребьевка свела его с Дариусом Балисом – призером нескольких последних чемпионатов Литвы. В четвертьфинал пробился Дариус. Наши дрифтеры завершили участие в 1/8 финала
фото из техпарка
не правда ли, он хорош?
жгем резину
1/4 финала

В четвертьфинале случилась первая серьезная внештатная ситуация в истории белорусских соревнований по дрифту – москвич Вильям Гукасян не удержал свой Nissan на трассе и вылетел в техпарк, по дороге разметав ограждения, в том числе и бетонные блоки. К счастью, наблюдавшие за гонками из парка зрители – представители СМИ, участники соревнований, механики – отделались легким испугом. Как, впрочем, и сам Вильям. В полуфинал вышли литовцы Дариус Балис и Кастутис Алекна и украинцы Денис Лисиченок и Александр Гринчук
Вильям впереди
два монстра дрифтинга
вылет с трассы
КРАСИВЕЙШИЙ ИСХОД

В четвертьфинале победили Дариус и «Лиман». Ну а в решающих заездах победы праздновали наши южные соседи: А.Гринчук («Гриня») победил в заезде за третье место К.Алекна, а Денис Лисиченок взял верх над Дариусом Балисом, допустившим ошибку и «догнавшим» в одном из финальных заездов соперника. Впрочем, столкновение не было особо серьезным.
Таким образом, верх в «Логойском дрифте-3» взяла молодость – «Лиману» всего 19 и он является одним из самых молодых дрифтеров в Восточной Европе.
два сильнейших соперника
Ошибка Дариуса
Провозглашенная победа
НАГРАЖДЕНИЕ

И вот она, долгожданная минута славы победителей. Сколько резины сожжено, блоков разбито и машин немного пострадало - и все не зря.
Вот они, результаты 1-го этапа чемпионата Восточно-Европейских стран по дрифтингу (EEDC) – 2010:
1. Лисичёнок Денис
2. Дариус Балис
3. Гринчук Александр
4. Alekna Kastytis

Таким образом, верх в «Логойском дрифте-3» взяла молодость – «Лиману» всего 19 и он является одним из самых молодых дрифтеров в Восточной Европе.
Радостный Гриня
Призеры вместе
Кубок победителю
0 комментариев
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *